Архитектурное наследие Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург жемчужина архитектурных шедевров, как же увидеть всю эту красоту? Самый простой способ, купить велосипед в спб что позволит и мир посмотреть и держать тело в тонусе.

Многие архитектурные ансамбли подверглись грубым искажениям. Было полностью перестроено замечательное здание Большого театра, в котором разместилась Консерватория, дважды перестроено здание цирка для Большого оперного театра (б. Мариинского) — в I860 г. архитектором А. Кавосом и в 1883 — 1884 гг. — В. Шретером. Заново возведен новый Большой драматический театр на территории Апраксина двора. Все эти пышно декорированные сооружения не отличаются, однако, высокими художественными качествами.

На Невском проспекте в конце XIX -начале XX в. в результате перестройки ряда зданий возникли сооружения, вносящие резкий диссонанс в облик главной улицы города (дом компании Зингер—ныне Дом книги, дом Елисеева и ряд других).

В художественном отношении многие здания не отвечают сложившимся в наше время эстетическим требованиям и критериям. Но современники расценивали их иначе и, как правило, рассматривали эти здания как выдающиеся произведения зодчества. В 1830—1850 гг. происходила перестройка в художественном мировоззрении. В эти годы эстетическая система классицизма в русском зодчестве с его широкими градостроительными устремлениями вынуждена была уступить место иным тенденциям.

В высказываниях многих историков искусства второй половины XIX в. замечательное художественное наследие русских зодчих XVIII—начала XIX в. получило отрицательную оценку. Отзывы о произведениях мастеров русского барокко и классицизма, как творчески якобы несамостоятельных, подражательных архитектуре Запада, художественно невыразительных и „казарменных», сыграли свою роль в возникновении проектов, губительно отразившихся на судьбе некоторых памятников зодчества и облике целых городских кварталов. Особенно серьезный ущерб нанесла ансамблю набережных Невы застройка территории между восточным и западным павильонами Адмиралтейства многоэтажными доходными домами.

В этот период из архитектурных кругов исходили предложения, которые могли бы причинить городу в художественном отношении непоправимый урон. Можно указать на такие предложения, как снос здания Двенадцати коллегий, засыпка Екатерининского канала для устройства нового „проспекта Александра II», предложение архитектора В. А. Гартмана о постройке ряда павильонов и выставочного зала на месте Румянцевского сквера, проект А. Кавоса, касающийся перестройки Александринского театра, и многие другие.

Лишь в самом конце XIX — начале XX в. прогрессивные деятели русского искусства, вдохновленные революционными идеями, сумели добиться переоценки значения архитектурного наследия русского барокко и классицизма. Возникли такие организации, как общество архитекторов-художников и другие, сосредоточившие свои усилия на сохранении художественных ансамблей.

Добавить комментарий

Adblock
detector