Люки на крымских дорогах поднимут до уровня асфальта: машины будут ломаться реже

 Люки на крымских дорогах поднимут до уровня асфальта: машины будут ломаться реже

Служба автодорог Крыма разрабатывает для этого методику

Глава Крыма поручил Службе автодорог полуострова найти способ выровнять люки и асфальт. Из-за многочисленных провалов машины крымчан то и дело ломались. Технология разработана, и НАША решила в ней разобраться, а также выяснить, как справляются с “утопленными” люками дорожники других стран.

В первую очередь, выравнивание люка начинается с того, что его снимают. Затем пневматическими молотками вокруг крышки колодца выбирается асфальт – на его место уложат специальную бетонную кольцевидную плиту. Благодаря этому люк больше не будет проседать и со временем не "утонет" в асфальте, поясняют в Службе автодорог Крыма.

 Люки на крымских дорогах поднимут до уровня асфальта: машины будут ломаться реже

– Поднятие высоты колодца до уровня дороги – трудоемкий процесс. Это ручной труд. Вырубают асфальт, кладут плиту, трамбуют люк – рабочие все делают сами, – рассказал НАШЕЙ Сергей Сукорцев, заместитель начальника Службы автодорог Крыма.

Если же требуется капитальный ремонт, то снимается не только люк, но и весь колодец целиком. Его полностью перестраивают и заранее выставляют по уровню дороги.

 Люки на крымских дорогах поднимут до уровня асфальта: машины будут ломаться реже

Так выглядит исправленный, "поднятый" люк.

Задумались о выравнивании люков и дорог в Крыму, только когда разница между ними добралась до пугающих 10-15 сантиметров. Что примечательно, если из-за такого провала случится авария, то возмещать ущерб должны дорожники муниципалитета, ведь глубина ямы составляет более 5 сантиметров.

 Люки на крымских дорогах поднимут до уровня асфальта: машины будут ломаться режеФото: Никита Егоров

– Чтобы ущерб возместили, сначала необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они оформили ДТП. Только после этого можно обратиться в администрацию за возмещением, — делится с НАШЕЙ Жанна Гаврилова, старший инспектор ГИБДД.

Выравнивание всех элементов дороги не только снизит аварийную опасность, но и улучшит трафик. Гораздо раньше крымчан это поняли немцы, известные своими "шелковыми" дорогами. Выставлять люки на один уровень с асфальтом в Германии начинают даже если разница составляет 1-2 сантиметра. Зарубежная технология почти не отличается от нашей, разница лишь в том, что там используются совсем другие люки, и размеры разнятся.

Добавить комментарий

Adblock
detector