Датчик давления в шинах: зачем нужен и какие бывают виды

Будущее уже сегодня

Современные автомобили на сегодняшний день оснащены большим количеством электроники, которая в свою очередь повышает комфорт и безопасность езды. При этом есть те составляющие, установка которых производится самим производителям. Но существуют конструкции подпадающие под усмотрение водителя: то есть он их может устанавливать, а может и нет.

Одной из таких конструкций является датчик давления шин. Познакомиться с ассортиментом товара можете здесь. А пока стоит узнать за то, зачем вообще эти датчики используются.

С какой целью применяются датчики давления шин

Каждому водителю известно, что шина на момент езды должна иметь определенный показатель давления. Только в таком случае будет достигнута возможность максимально комфортно и маневренно управлять автомобилем. При этом следует учитывать,что давление в шинах может меняться от погодных условий, температурного режима, повреждений на покрышках и других аналогичных факторов. Поэтому рекомендуется проводить проверку показателя давления перед каждой поездкой. Сделать это можно с помощью обычного насоса.

Однако с другой стороны этот процесс иногда надоедает: проводить его каждый раз утомительно, а порой даже просто времени на него не хватает. В этот то момент на помощь и приходят датчики давления от шин, которые в автоматическом режиме показывают, если вдруг давление отклонилось от норма. Другими словами, уже не придется каждый раз проводить замер и тратить на это свое время.

Виды датчиков

В процессе используются две основные системы контроля:

  • Контроль по АБС. Такая система подразумевает косвенное измерение давления в шинах. Конструкция довольно просто, так как главный упор всей работы переходит на блок АБС. Смысл действия заключается на том принципе, что радиус приспущенного колеса меньше, чем у целого, следовательно, уменьшается и длина его окружности. По итогу датчик АБС измеряет путь, который прошло каждое колесо, сравнивает эти показатели и выдает результат.
  • Систему прямого измерения. Такие системы находятся во внутренней части каждой шины в виде небольшого датчика. Хотя название и конструкция по виду кажутся простыми, на самом деле все сложно и выполняется по итогу колоссальная работа. Периодически датчики нужно будет заменять, так как их аккумуляторы выходят из строя (за 8-10 лет работы). Но процедура эта не слишком сложная и затратная, так что переживать не стоит.

Добавить комментарий

Adblock
detector