Как выбрать коммерческое помещение? Что искать? 6 вопросов, которые нужно задать себе

«Сибирская Строительная Компания»

Мы знаем, насколько важны хорошие коммерческие помещения для вашего бизнеса. Основываясь на опыте предпринимателей, мы подготовили для вас список из шести вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем выбрать идеальное место для аренды или покупки. Обязательно подумайте обо всем этом, прежде чем идти на поиски и подписывать контракт!

Прежде всего: действительно ли мне нужно бизнес-помещение

Это важный вопрос, особенно в эпоху коронавируса! В зависимости от характера вашего бизнеса вам может не понадобиться физическое местоположение для ведения бизнеса. Конечно, есть компании, которые никоим образом не обходятся без собственного помещения: автомастерские, продуктовые магазины и т. д.  Но, что удивительно, многие могут обойтись без отдельного помещения. Отсутствие аренды помещений особенно важно учитывать, когда ваша работа заключается в основном в использовании компьютера и телефона или выполнении действий, не требующих много места. Может оказаться, что письменный стол, расположенный в укромном уголке квартиры, будет достаточно хорошим помещением для бизнеса. А если о работе из дома по какой-либо причине не может быть и речи, возможно, вам стоит подумать об аренде стола в коворкинге.

Второе: как найти помещение в аренду?

Конечно, иногда идеальное место для бизнеса можно найти, просто прогуливаясь по городу и заметив пустое помещение с надписью «АРЕНДА» на стекле. Однако в подавляющем большинстве случаев это гораздо более сложный, длительный и утомительный процесс. Как его оптимизировать?

Прежде всего, не ограничивайтесь большими порталами объявлений. Сайты местных компаний, таких, как ООО «Сибирская Строительная Компания» в г. Красноярск https://sibsk.ru/biznes-nedvizhimost И агенты по недвижимости, тоже хороший источник предложений: вы часто найдете варианты, которых нет на крупных сайтах. Также стоит использовать, возможно, несколько архаичный, но все же удивительно полезный носитель информации — газеты, особенно местные. Информация о сдаваемых в аренду помещениях также появляется на сайтах городских и муниципальных управлений, стоит держать руку на пульсе и регулярно проверять их.

В-третьих: есть ли у вас список всех требований к собственности?

В неразберихе, связанной с поиском, просмотром рекламы и помещений, легко забыть учесть все свои требования.

Что должен содержать хороший список требований? Не менее семи баллов:

  • местоположение, особенно если вы ориентируетесь на покупателей «с улицы»;
  • необходимое пространство и удобства, возможно, включая складские помещения и парковочные места;
  • коммунальные услуги и удобства, в том числе подключение к Интернету;
  • доступ, то есть, можно ли и как войти в здание в необычные дни и часы, например, в выходные или ночью;
  • безопасность — необходимо тем компаниям, у которых есть ценное оборудование;
  • проблемы с имиджем, то есть передает ли конкретное место вашим клиентам видение компании, которая вам небезразлична;
  • особые требования, характерные для вашей отрасли и характера вашего бизнеса (например, адаптация помещения для предприятий общественного питания).

Четвертое: арендовать или купить?

Большинство компаний, особенно те, которые только начинают свой бизнес, вообще не задумываются об этом: ввиду значительных затрат на покупку собственного помещения, аренда коммерческого помещения, единственный вариант, который может быть реализован. Однако, если ваш бизнес уже стабилен, сильно привязан к месту и приносит регулярную прибыль, стоит хотя бы задуматься о покупке. Покупка собственной недвижимости, это значительные расходы, но в долгосрочной перспективе она защищает вас от рисков, связанных с рынком аренды, особенно с повышением арендной платы или даже с возможностью прекращения договора владельцем.

Пятое: какое место будет лучшим?

Каждый хороший стратег знает, что местоположение — это самое главное. При выборе помещения для бизнеса нужно обращать внимание на десятки более-менее очевидных факторов. Важен не только район города или даже улица, на которой вы откроете свое дело. Обратите внимание, есть ли в этом районе другие подобные компании, одни отрасли выигрывают от соседства со смежными предприятиями, а другие проигрывают. Легко ли добраться до помещения, как на общественном транспорте, так и на машине (которая тоже должна быть припаркована на территории)? Выгодно ли соотношение средней арендной платы к престижности локации? Эстетичны ли окружающие постройки? Считается ли улица безопасной или в этот район лучше не соваться? Насколько хорошо видна вывеска с разных точек в этом районе?

Шестое (и последнее): сейчас хорошее время?

У этого вопроса две стороны, ведь сдавать помещение под бизнес может быть рано или поздно (к тому же, конечно, может быть, для этого самое подходящее время!). Если вы только начинаете свой бизнес и не уверены, что сможете получать от него достаточно прибыли каждый месяц, чтобы регулярно платить арендную плату, оставьте свое решение.

Добавить комментарий

Adblock
detector