Посчитаны потери туризма от запрета въезда китайцев в Россию

Ущерб может превысить 30 млрд рублей

Закрытие границы для граждан Китая принесет российской экономике колоссальные потери. Отечественные туроператоры недосчитаются порядка 2,8 млрд рублей только за два месяца. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР). А если и летний сезон пройдет без гостей из Поднебесной, ущерб может превысить 30 млрд рублей. Сколько бы ни продлилась эпидемия, рынку стоит готовиться к масштабным потерям во всех отраслях, связанных с туризмом.

Посчитаны потери туризма от запрета въезда китайцев в Россию

По подсчетам АТОР, с января по май 2019 года в Россию ежемесячно приезжало примерно по 40 тыс. туристов из КНР. Средняя стоимость тура для них составляла $500. На 2020 год предполагалось увеличение потока на 10%. Выходит, что от закрытия границы недополученные доходы составят порядка 1,4 млрд руб. в месяц. Так как отменено не только февральское, но и мартовское бронирование, потери могут достичь 2,8 млрд руб.

Ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский считает, что АТОР весьма скромно оценивает убытки отрасли. «Один приезжий китаец в среднем тратит около $620 в России на сувениры, еду и прочие потребности. В среднем ежемесячно нашу страну посещают около 125 тыс. китайцев (1,5 млн чел. за 12 месяцев), которые тратят в сумме порядка $77,5 млн. Стоимость билетов и проживания будет еще выше, чем сумма на карманные расходы, соответственно, и общие потери от отсутствия китайцев будут больше, чем прогнозирует АТОР», — говорит эксперт. Из его подсчетов следует, что каждый месяц туристы из Поднебесной оставляли в России около 4,9 млрд рублей, это не считая стоимости путевок или же проживания с перелетом.

Однако недополученная прибыль — это только одно из негативных последствий. Российские путешественники массово отказываются от туров, выкупленных со скидками по ценам раннего бронирования на майские праздники, на весенний период и на начало лета. Каждому из тех, кто планировал поездку в Китай, на Гоа, в Таиланд, где были зафиксированы случаи заражения вирусом, необходима компенсация.

От стремительного распространения коронавируса страдает вся отрасль. По словам президента Союза турагентств Сергея Голова, в данной ситуации участникам рынка, страдающим не по своей вине, необходима финансовая помощь государства. «Общественные организации должны консолидировать усилия и обратиться к правительству на предмет рассмотрения выплаты компенсаций туроператорам понесенных затрат. Вероятнее всего, они не смогут вернуть деньги за заключенные и оплаченные контракты на авиаперевозки, в особенности если брать регулярные рейсы. Между тем они производят возврат денежных средств туристам, отказавшимся от путешествия, или предлагают им альтернативные маршруты с заменой дат», — рассказывает Голов.

Между тем закрытие границы для китайцев высвободит часть «туристических мощностей» России — гостиничных мест, транспорта, общепита, экскурсионного обслуживания. По мнению главного аналитика TeleTrade Марка Гойхмана, отечественные туроператоры попробуют реализовать услуги гостям с Ближнего Востока, из Европы, иных стран Азии. «Возможно, у участников рынка получится таким образом компенсировать около половины турпотока из Китая. Однако из-за срочности цены придется снизить», — отмечает он.

Потери российского турбизнеса будут не только в денежном выражении, но и в виде потери рабочих мест и банкротств туроператоров и монокомпаний, работавших только с китайскими путешественниками. «Если в европейской части России многомиллиардный ущерб еще можно компенсировать за счет акционных предложений для других гостей, то туррынку Дальнего Востока и Алтая будет крайне сложно удержаться на плаву, поскольку 90% туристов из-за рубежа в этих регионах — выходцы из КНР», — подчеркивает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.

«Когда объявлено о закрытии границы, под угрозу попадает не только одно туристическое направление, а вся отрасль. Участникам рынка отрасли необходима помощь государства», — объясняет Сергей Голов.

Добавить комментарий

Adblock
detector