Как отразятся на рынке недвижимости 2020 года перемены 2019 года 

Выдержат только сильнейшие: Сергей Янчуков дал прогноз рынка недвижимости на 2020 год

2019 год для рынка недвижимости стал поворотным. Введены счета эскроу, банки меняют процентные ставки кредитования, а спрос превышает предложение в части объемов вводимых объектов. О том, как текущие перемены и постоянно растущие запросы покупателей влияют на девелоперский бизнес, мы обсудили с основателем компании “Мангазея” Сергеем Янчуковым.

Как отразятся на рынке недвижимости 2020 года перемены 2019 года 

Ключевой темой уходящего года в девелопменте стал вопрос перехода на эскроу-счета. В покупателей эти перемены вселяют уверенность в том, что даже в случае банкротства застройщика вложенные в квартиру средства не сгорят, их можно будет вернуть. Но с другой стороны, эти же эскроу-счета стали, похоже, причиной роста цен на недвижимость. Строительным компаниям предлагают вкладывать в проекты либо кредитные средства, либо личные. В связи с этим можно предположить, что рынок слегка поредеет и некоторые компании либо сократят количество вводимых объектов, либо уйдут из этого бизнеса.

“Я считаю, что реализация законопроекта с обязательным использованием эскроу-счетов имеет положительный характер. Застройщики теперь будут более прагматичны в своих строительных планах. Все мы видим, как тяжело решаются вопросы обанкротившегося Urban Group и его масштабных проектов, не оправдавших ожидания дольщиков. Думаю, что на рынке теперь останутся те игроки, которые уверены в своей стабильности. А также могут заявить о себе группы компаний, имеющие в портфеле доходные бизнесы, за счет которых возможно финансирование строительных объектов. Именно такая стратегия развития в девелоперском бизнесе изначально была у “Мангазеи”, — прокомментировал Сергей Янчуков.

Действительно, если у основателя девелоперского бизнеса в портфеле есть еще и компании по газо- и золотодобыче, как в этом случае, на рынке себя можно чувствовать увереннее. Остальные же девелоперы опасаются еще и того, что покупательская активность населения будет снижаться из-за роста цен, и продажа квартир, а вместе с тем и получение средств для возврата кредитов по строительству, затягиваться. По данным ЦИАН, среднее предложение по новостройкам в Москве выросло с 180 тыс. руб. до 192 тыс. руб. за 1 кв.м, что говорит о росте цен на 6% по сравнению с 2018 годом. Но тут в поддержку выступает ЦБ, которые в течение 2019 года постепенно снижали процентную ставку по ипотеке. Это случилось благодаря тому, что ЦБ снизил ключевую ставку на 0,5% до минимального за шесть лет показателя в 6,25%.

Но даже с учетом таких перемен покупатель стал более внимательным и выбирает объект для приобретения квартиры с большей скрупулезностью. Основным фактором выбора по-прежнему остается привлекательная цена, но все же на финальное решение влияет: расположение объекта, и наличие собственной инфраструктуры, детских домов и школ, досуговых и спортивных площадок и прочее.

“Несмотря на то, что “Мангазея” строит свои ЖК в давно сформировавшихся районах столицы, где есть вся необходимая инфраструктура, приоритет отдается подходящим условиям жизни для современных горожан. Например, в проекте “Ты и Я” ключевые акценты сделаны на развитии спортивной инфраструктуры. Проводится комплексная реконструкция спортивного клуба “Красная стрела». Планируется строительство комплекса площадью более 3800 кв.м, 6 теннисных кортов и бассейн на 5 дорожек. Безусловно, доступная спортивная инфраструктура — важная составляющая современных ЖК. К тому же, несмотря на наличие детских садов вокруг жилого комплекса, дошкольное учреждение на 150 мест не будет лишним ”, — прокомментировал Сергей Янчуков.

Такую масштабную работу в области инфраструктуры проводит далеко не каждый застройщик, но такие преимущества могут помочь девелоперам уверенно чувствовать себя. Что касается новых игроков, то им придется непросто. Сергей Янчуков считает, что в строительном бизнесе в 2020 году смогут заявить о себе те компании, у которых есть надежные и выгодные источники финансирования, а также детально продуманы персональные предложения — будь то спортивные клубы и детские сады, введение передовых технологий вроде “умного дома”.

Добавить комментарий

Adblock
detector