Китай раздаст гражданам деньги на покупку автомобиля

Ежегодно автопром приносит Поднебесной более $1 трлн

Целые секторы экономики страдают из-за вызванного коронавирусной пандемией кризиса. Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей в КНР снизились на 42% в первом квартале 2020 г. по сравнению с показателями за аналогичный период за прошлый год. И, если обычно за это время страна продавала более 6 млн новых машин, то сегодня это число еле приблизилось к 3,7 млн. Ввиду действительно непростых обстоятельств, власти Китая решили раздавать гражданам деньги для покупки личного транспорта, чтобы помочь крупнейшему в мире автомобильному рынку встать на ноги после затяжной пандемии.

Китай раздаст гражданам деньги на покупку автомобиля

Такая ситуация в КНР во многом связана с колоссальным падением продаж на 79% в феврале из-за коронавирусной вспышки. И несмотря на то, что дела в марте обстояли значительно лучше — было продано 1,43 миллиона автомобилей — показатели все равно на 43% меньше, чем в марте 2019 года.

Автомобильная промышленность играет крайне важную роль в экономике Китая. Более 40 миллионов человек в стране напрямую или косвенно связаны с этим сектором. Ежегодно именно эта отрасль приносит стране более триллиона долларов, что составляет около 10% от общего объема производства в Китае и примерно 7% ВВП государства.

«Здоровый» китайский автопром важен не только для Поднебесной, но также и для остального мира. Авторитетнейшие автопроизводители, такие как Volkswagen и General Motors продают миллионы автомобилей в Китае, что составляет приблизительно 40% от общего объема продаж компаний.

Многие эксперты уверены, что КНР будет довольно нелегко вернуться к стабильности на рынке. Китайская экономика всеми силами пытается восстановиться после того, как правительство попыталось подавить вспышку коронавируса, закрыв на карантин целые города и ограничив поездки граждан. Производство автомобилей застопорилось, так как ограничительные меры, введенные в стране, заставили фабрики закрыться, а цепочки поставок оказались прерваны.

Одна из главных проблем китайского автопрома на сегодняшний день заключается в том, что людям все труднее становится покупать новые машины. Потребительский спрос значительно снизился еще до того, как вирус начал стремительно распространяться. Общие продажи автомобилей в Китае упали примерно на 8% в 2019 году до чуть менее 25,8 млн после снижения почти на 3% в 2018 году, что стало худшим показателем с 1990-х годов.

Пекин эту проблемы прекрасно осознает, поэтому и предпринимает шаги для стимулирования продаж автомобилей. В прошлом месяце власти страны объявили о продлении еще на 2 года субсидий и налоговых льгот на транспортные средства «новой энергетики» — электромобили, подключаемые гибриды и машины на топливных элементах.

Кроме того, активную поддержку отрасли оказывают и местные администрации. Руководство более десяти городов и провинций КНР поощряют людей покупать автомобили, предлагая им субсидии до $1400 за машину.

В какой-то мере это, безусловно, должно помочь. Ведь, когда в прошлом году правительство решило постепенно свернуть аналогичную программу поддержки, 62%-ный рост продаж в 2018 году сменился 4%-ным падением в 2019 году.

«В то время как коронавирус прерывает цепочки поставок, что безусловно, является головной болью для автопроизводителей, резкое падение спроса может быть еще более опасным явлением после предыдущих двух лет сокращения продаж в Китае», — написала в недавней исследовательской заметке Алисия Гарсия-Эрреро, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону в международной финансовой компании Natixis.

О том, что вопрос повышения продаж в настоящее время является «главной проблемой» и «насущной необходимостью» отрасли отметила в своем официальном заявлении Китайская ассоциация автопроизводителей. И, хотя тот факт, что автомобильный рынок может восстановиться во втором квартале, маловероятен, Китай хотя бы сможет компенсировать свои потери в первом квартале, добавили представители ассоциации.

Китайская ассоциация автопроизводителей пока не обнародовала новый прогноз продаж на этот год. До вспышки Covid-19 предполагалось, что автопром страны в 2020 году ждет падение на 2%. Однако недавние независимые оценки были менее «радужными». Согласно анализу S&P Ratings, в этом году продажи легковых машин в Китае могут снизиться на целых 10%.

Добавить комментарий

Adblock
detector