Гамбургский формат: решение украинского вопроса приобретает новый вид

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков по результатам встречи Владимира Путина с президентом Франции Франсуа Макроном и Канцлером Германии Ангелой Меркель заявил, что глава Российского государства лаконично и исчерпывающе довел до них позицию Москвы по ситуации и процессу мирного урегулирования на юго-востоке Украины.

Гамбургский формат: решение украинского вопроса приобретает новый вид

Лидеры России, Франции и Германии обменялись своими мнениями по сложившейся ситуации на Украине и констатировали серьезную пробуксовку реализации минских соглашений.

Формально это не была встреча Нормандского формата, но фактически Путин, Меркель и Макрон провели переговоры, которые до этого многократно отодвигалась, но которые на выходе дали аналогичный результат, что и все предыдущие – стороны договорились способствовать отводу тяжелого вооружения Украины и ЛНР с ДНР от линии соприкосновения в Донбассе.

При этом, необходимо понимать, что точно такой же результат показали и все предыдущие саммиты, которые прошли в рамках переговорной платформы Нормандского формата.

Заместитель директора истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что не стоит удивляться подобным итогам данной встречи лидеров Нормандского формата, поскольку эта платформа работала точно также и раньше.

«По сути своей, единственным достижением, которое было достигнуто в рамках Нормандского формата, является прекращение активной фазы боевых действий в Донбассе. В то же самое время, очевидно, что Нормандский формат и минские соглашения вместе с другими переговорными площадками по Украине, создание которых возможно в рамках урегулирования этого гражданского конфликта, должны продолжать использоваться, хотя бы по той причине, что только путем переговорного процесса можно выйти из этой ситуации», — заключает Шаповалов.

Дело в том, как считает Владимир Леонидович, для прекращения кровопролития в Донбассе нужно использовать любые возможности, даже если они дают минимальный результат.

«В то же самое время Нормандский формат изначально никогда не представлял собой какой-то оптимальный вариант решения украинского кризиса. Основная проблема заключается в том, что на этой переговорной площадке нет одного из непосредственных участников конфликта, а именно народных республик Донецка и Луганска», — констатирует Шаповалов.

Это важное обстоятельство, поскольку конфликт в Донбассе идет между центральной киевской властью и самопровозглашенными образованиями на юго-востоке украинской территории.

«Просто практика показывает, что в рамках таких конфликтов только прямые переговоры между враждующими сторонами могут дать эффективный результат», — резюмирует Шаповалов.

Что касается внешних участников в лице Франции, Германии и России, то они в этом процессе могут выступать только в качестве медиаторов процесса мирного урегулирования.

«В данном случае, Франция и Германия, как ведущие европейские государства, имеют колоссальное влияние на современное украинское руководство, которое находится в полной зависимости от Запада. Россия же может оказать определенное воздействие на ДНР и ЛНР, которые ориентируются в своих решениях на Москву», — залючает Шаповалов.

Все это говорит о том, что участие Франции,Германии и России в урегулировании кризиса на Украине может дать результат, но только в виде посредничества, поскольку эти страны не могут согласовать за Киев, Донецк и Луганск пути выхода из этого гражданского конфликта.

«Кстати говоря, в этом отношении очень хорошо, что в Гамбурге состоялась встреча усеченного нормандского формата – без участия Украины. В таком виде подобные переговоры намного более продуктивны, чем с участием Украины, которая лоббирует свои меркантильные интересы, а не обсуждает варианты выхода из создавшейся ситуации», — констатирует Шаповалов.

Все это только подтверждает, что Россия, Германия и Франция являются внешними участниками конфликта и могут на такой встрече спокойно обсудить варианты решения этой проблемы, а затем предложить их на рассмотрение и согласование Украине и народным республикам Донбасса.

«В такой ситуации Россия, Франция и Германия могут взвесить все за и против, а также обсудить всесторонне этот конфликт, а также попытаться выработать рекомендации для непосредственных участников гражданской войны на юго-востоке Украины», — резюмирует Шаповалов.

В этом плане, как считает эксперт, очень важно, что результатом переговоров президента США Дональда Трампа и президента России Владимира Путина в рамках саммита «большой двадцатки» стало создание отдельной переговорной площадки по Украине с участием Москвы и Вашингтона.

Ведь многие эксперты давно считали именно отсутствие США в Нормандском формате и минских переговорах, как главного спонсора современной украинской власти, является наиболее уязвимым местом всего этого пакета договоренностей по кризису в Донбассе.

Ведь в Киеве даже на официальном уровне не скрывают свою приверженность линии США, а также готовность выполнять любые указания, которые поступят на Украину из Вашингтона.

«Эта новинка может придать дополнительный импульс процессу мирного урегулирования на Украине, и в итоге дать на выходе какой-то существенный результат», — заключает Шаповалов.

Добавить комментарий

Adblock
detector