Развитие эмпатии в детстве, как этап становления личности

эмпатия

В работе Липпса (1903) основное внимание уделяется разнице между терминами «симпатия» и «сочувствие». Исследователи психологии развития определили эмпатию как многомерное понятие, которое также принимает во внимание когнитивный компонент. Таким образом, помимо распознавания и понимания эмоций других людей, он также содержит эмоциональный компонент, связанный с эмоциональной близостью или разделением косвенной реакции. Еще больше информации об этапах развития личности читайте на сайте «Педагогика» https://pedagogika.org/index/razvitie_lichnosti_napravlenija_razvitija_cheloveka/0-14, для понимания процессов правильного формирования личности.

Когнитивные модели развития эмпатии

С 1990-х годов люди изучают эмпатию с точки зрения эмоционального интеллекта. Здесь также выделяется модель Майера и Саловея (1997). Считается, что эмпатия — это то, что включает в себя восприятие и понимание эмоций других людей.

Другой родственной моделью является модель эмоционально-социального интеллекта. Эта модель утверждает, что эмпатия — это компонент фактора, который мы называем навыками межличностного общения. Это наша способность осознавать и понимать чувства и мнения других людей.

Эти две модели не столь интегративны, как те, которые предлагает психология развития. На самом деле они больше сосредоточены на когнитивной составляющей.

Модель развития детской эмпатии Хоффмана

Хоффман, ведущий теоретик развития эмпатии в детстве, выделяет два аспекта работы над эмпатией:

  1. Осознание внутренних состояний других людей.
  2. Косвенная эмоциональная близость.

Модель Хоффмана объясняет, как эмпатия начинается и развивается у детей. Он заявляет, что основная идея — это союз эмоциональной близости и познания, который выходит за рамки углового подхода к обработке информации.

Он предлагает аргумент о том, что эмпатия развивается аналогично социальным когнитивным этапам развития. Этот процесс начинается с эмпатического, универсального чувства, при котором ребенок не может четко различать себя и других. Поэтому ребенок не понимает источник эмоций.

С этого момента он проходит несколько стадий и достигает наиболее продвинутой стадии и объединяется с тем, что человек достиг на предыдущих стадиях. На более продвинутых стадиях можно сочувствовать другим. В основном это происходит, зная, что помимо них есть и другие физические сущности, и что у других людей также есть внутренние состояния независимо от них.

Зрелый уровень эмпатии позволяет влиять на жизненные условия других, а не на текущую ситуацию.

Этапы развития детской эмпатии

Согласно Хоффману, сочувствие развивается с раннего детства в следующие четыре этапа:

Первый этап (глобальный)

Это происходит в течение первого года жизни человека. Здесь ребенок еще не воспринимает других людей как отдельных людей. Поэтому они воспринимают боль, которую испытывают другие, как свою собственную, как если бы она происходила с ними. Например, ребенок, увидевший плачущую мать, может тоже заплакать.

Второй этап (эгоцентризм)

Этот этап совпадает со вторым годом жизни человека. Здесь ребенок осознает, что другие люди тоже могут попадать в неприятные ситуации. Однако он предполагает, что внутренние состояния других совпадают с внутренними состояниями, которые они переживают.

Этап третий (чужие чувства)

Этот этап длится со второго по третий год жизни. Здесь ребенок осознает, что чувства, которые он или она испытывают, отличаются от чувств других людей. Однако он начал бескорыстно реагировать на эти чувства.

Во время этого процесса ребенок уже находится в правильном положении, чтобы понять, что намерения и потребности других людей отличаются от его собственных. Следовательно, чувства человека тоже могут отличаться от его собственных. Таким образом ребенок может попытаться утешить других людей.

Четвертый этап

Этот последний этап — последний период детства. В этот период чувства других людей воспринимаются не только как мгновенные реакции, но и как общее выражение их собственного жизненного опыта. То есть ребенок по-разному реагирует на ситуации с временной и хронической болью, потому что он также может учитывать общие состояния других людей.

Добавить комментарий

Adblock
detector