Психологические проблемы детей школьного возраста

Дети бывают одаренные, обычного или среднего интеллектуального уровня и ниже среднего – отстающие дети.

В каждой из этих категорий имеются свои проблемы и трудности.

Кажется, что одаренным детям очень легко в школьной среде, но это всеобщее заблуждение. На самом деле им достаточно сложно выстраивать отношения как с учителями, так и со сверстниками.

У преподавателей часто вызывает раздражение, иногда открытую враждебность более широкие познания ученика в области изучаемого предмета (умный ребенок может задавать сложные вопросы, уводящие от плана урока, на которые учитель может даже не знать ответа; педагог иногда реагирует не совсем правильно и педагогично – резко обрывая ученика, думая, что желание ребенка – это поймать на ошибке, подорвать авторитет). На этой почве возникают конфликты, приводящие к озлобленности, иногда замкнутости одаренного мальчика или девочки.

Одноклассники чаще всего не принимают такого ребенка в свою среду, считая его слишком умным, выскочкой, книжным червем. Ребенок же в свою очередь отвечает таким же негативным отношением, чувствую в кругу сверстников скуку, непонимание и неоцененность.

Использовать готовые домашние задания при подготовке уроков можно! Так говорят многие учителя. Сайт https://gdzbakulin.ru предлагает бесплатные решения и ответы к домашним заданиям по всем предметам школьной программы.

К особенным детям требуется особенное внимание во избежание психологических проблем, возникающих из-за отличия детей от остальных. Следует наладить плотный контакт с преподавательским составом, для полного устранения конфликтных ситуаций и создания правильной, грамотно выстроенной обучающей среды.

Также важна эмоциональная поддержка родителей при спорах с одноклассниками. Необходимо проводить разъяснительные беседы с ребенком по поводу правильного выстраивания отношений в классе и с друзьями.

Возможно, дать необходимый в конкретной ситуации совет. Ведь зачастую одаренные дети хорошо успевают по школьной программе, а вот выстраивать обычные отношения (дружба, приятельство, симпатия) не умеют.

У детей среднего интеллектуального уровня проблемы в школе прямо противоположные. Как правило, ребенку хочется выделиться из толпы, особенно в подростковом возрасте. Когда необходимость высказать свое личное мнение по поводу практически всего стоит на первом месте. Ну и, конечно, ребенок хочет быть замеченным и оцененным как учителями, так и сверстниками. Достаточно сложно достигнуть желаемого, не имея при этом каких – то талантов или особенностей. В самореализации ребенку могут и должны помочь прежде всего родители, желательно в союзе с преподавателями. Рекомендуется развитие наиболее близких к подростку способностей в любой области, что поможет вернуть и укрепить чувство уверенности в себе. Но, наверное, самое главное чаще говорить детям об их уникальности (все абсолютно разные, у всех свои плюсы и минусы, но тем и прекрасен каждый индивид в отдельности).

Дети с невысокими способностями к учебе испытывают в школе чаще всего сильный дискомфорт. Трудности при освоении школьной программы ведут к отставанию, низкому рейтингу как среди учителей, так и среди сверстников. Часто у таких учеников вырабатывается ряд неприятных комплексов, заниженная самооценка, в итоге частые депрессивные настроения, неуверенность в собственных силах. Со стороны одноклассников такие дети могут подвергаться унижению, постоянным оскорблениям.

Родителю необходимо находиться в постоянном контакте прежде всего с ребенком. Стоит помочь чаду найти свое призвание в жизни. Часто дети, которые не сильны в науке оказываются творческими гениями, либо отличными специалистами в отдельных, узконаправленных областях. Цель родителей оказать моральную поддержку, помощь в самопознании. Ну и так же, как и в предыдущем случае убедить в уникальности ребенка.
Какого бы интеллектуального уровня ни был ребенок самым важным в решении возникающих проблем остаются семейные отношения. Стремление к здоровому эмоциональному состоянию внутри семьи является единственно правильным.

Добавить комментарий

Adblock
detector