России грозит массовая потеря вагонов

Операторы собрались увести половину вагонного парка в соседние страны из-за решения правительства

Россия рискует лишиться половины парка вагонов из-за решения об обязательном переходе на кассетные подшипники с 2021 года. Операторские компании, которым принадлежит примерно половина вагонов в России, готовы уйти в соседние страны, если закон будет принят.

России грозит массовая потеря вагонов

Решение об обязательной замене подшипников было принято в сентябре на комиссиях по вагонному хозяйству и по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Идею поддержали в Минтрансе. В министерстве отметили, что кассетные подшипники, во-первых, более надежны в сравнении с роликовыми. Во-вторых, используемые в российских вагонах роликовые подшипники изготавливаются в основном в Казахстане и на Украине, и их замена — часть политики импортозамещения. В-третьих, благодаря переходу вырастет скорость передвижения.

Однако владельцы вагонов и производители роликовых подшипников выступили резко против инициативы. Они обратили внимание на отсутствие необходимости в таком переходе, а также в его затратности. Главы 14 крупнейших операторов, управляющих 600 тысячами вагонов, написали открытое письмо первому вице-премьеру Антону Силуанову и вице-премьерам Дмитрию Козаку и Максиму Акимову с просьбой отменить обязательную замену роликовым подшипников на кассетные, поскольку это финансово затратно. По подсчетам компаний, замена подшипников обойдется им в 200-300 млрд рублей. Обновлять придется почти все имеющиеся в наличии вагоны — 90% всего парка. Кроме того, они обратили внимание на то, что предприятия по производству кассетных подшипников зарегистрированы в США и Швеции, из-за чего рискуют нарваться на западные санкции. Если Минтранс не прислушается к доводам операторов, они грозят вовсе уйти из России.

«В случае введения решения приказом Минтранса России мы будем вынуждены рассматривать в том числе варианты перерегистрации компаний и подвижного состава в другие страны ЕАЭС, где отсутствуют обязательства по переоборудованию вагонов», — цитирует письмо «Коммерсант».

Отмечается, что при таком сценарии ставит под угрозу существование российской вагоноремонтной отрасли, поскольку обслуживание вагонов будет проводиться там, где они зарегистрированы. 

Добавить комментарий